Промышленный ресурс

Автоматизированные системы управления электроприводом

Телефон: +7 (812) 715-50-66, Электронная почта: Написать письмо

Вантовый мост на остров Русский (2012г.)

РУСЛОВЫЙ ПРОЛЕТ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ

БОСФОРА ВОСТОЧНОГО ЗАМКНУТ «ЗОЛОТЫМ ЗВЕНОМ»!
 

 

12 апреля 2012 года строители мостового перехода на остров Русский завершили монтаж заключительной замковой панели рекордного в мировой практике 1104-метрового пролета вантового моста, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.

Монтаж секций пролета моста осуществлялся при помощи двух монтажных агрегатов: один со стороны материка, другой со стороны острова Русского. Монтажный агрегат поднимает 260-ти тонные секции пролета моста с барж на высоту около 76 метров.

Монтажный агрегат, идущий со стороны острова Русского, произведен ООО «УК «ВАТИМА». Автоматизированная система управления механизма подъема изготовлена ООО «Промышленный Ресурс».

Основное оборудование системы управления монтажного агрегата производства ЗАО «Шнейдер Электрик». На монтажном агрегате установлены 4 подъемных лебедки, попарно с левой и правой стороны траверсы, что позволяет отдельно поднимать-опускать левый или правый край секции пролета. Особенностью электропривода механизма подъема является необходимость синхронного управления 4-мя лебедками. Кроме того, система управления позволяет работать одной или несколькими лебедками в любом сочетании.

Каждый электродвигатель лебедки управляется преобразователем частоты Altivar71. Все привода выполнены  по схеме с замкнутой обратной связью по скорости через датчики обратной связи (энкодер), что обеспечивает жесткую механическую характеристику по скорости.

Задачи автоматической синхронизации, логики работы узлов и механизмов, защиты и блокировки, а также диагностика неисправностей аппаратно решаются двумя установленными в преобразователи частоты универсальных контроллерах VW3A3501. 

В режиме синхронизации один из приводов  назначается ведущим, а остальные приводы – ведомые отрабатывают угловое положение, заданное ведущим приводом.

Работа по подъему и монтажу секций моста велась непрерывно с сентября 2011 года по апрель 2012 года. За это время не было получено ни одного сигнала о неисправности или сбое оборудования.

Стоит отметить, что на строительстве моста во Владивостоке (совсем рядом) в бухте Золотой Рог работали еще два монтажных агрегата, на которых установлены аналогичные системы управления электроприводом нашего производства.